17.01.2025, 16:24 |
Такого и Африке не снилось…24.04.2012, 20:20  «Наше время» (г. Ростов-на-Дону)
Юрий Иванов
Дороги, зовущие в дальние дали, любимы романтиками, путешественниками, поэтами-песенниками и юмористами. Сравнительно небольшой участок пути от города Зверево до знаменитой автомагистрали М 4 «Дон» вызывает совсем иные эмоции у тех, кто вынужден по нему передвигаться. Добираясь до шахтоуправления «Обуховское» на редакционной машине, мы смогли прочувствовать это сполна. В 80-е годы мне, тогда кинокорреспонденту Центрального телевидения, не раз довелось побывать на этой самой современной для той поры шахте Советского Союза. Весь путь от Зверево тогда занимал всего несколько минут. Теперь же приемлемая дорога закончилась сразу за городской чертой, и мы более получаса потратили на преодоление ухабов и ям вдрызг разбитой шоссейки. Называть ее дорогой можно, пожалуй, лишь с очень большой натяжкой.
— У нашего полуторатысячного трудового коллектива именно дорога сюда — самая главная беда и «головная боль», — рассказывает Андрей Сергеев, лидер местного профсоюза. — Работающие на шахте живут в Зверево и Красном Сулине, в Каменске, Гуково, Лихой. Сюда их подвозит транспортная компания, с которой у предприятия договор. Минувшей зимой транспортники даже отказывались перевозить людей, поскольку на этой дороге попросту гробилась техника. Мы и в сухую погоду
— А настроение? Представляете — сотни людей постоянно выходят на смену с испорченным настроем, — поддерживает разговор слесарь Юрий Петров. — В пути, случается, и травмы получают. О личном транспорте уже и не говорю. Статистка по нему специально не ведется, но абсолютно у всех с машинами — вечные проблемы. Недавно, к примеру, заместитель главного инженера Владислав Брехнов свою автомашину сильно разбил…
Лет десять назад дорогу от Зверево «косметически» отремонтировали силами угледобывающего предприятия. Тогда слоем в несколько сантиметров проложили асфальтовое покрытие. Все бы ничего, но в последние годы по этому участку большегрузным транспортом коммерсанты начали возить щебень к железнодорожной станции Михайловской. До того двадцатитонные грузовики ездили по специально приспособленной для них трассе. Когда она пришла в негодность, добрались до злополучной шоссейки.
— Мы обращались к мэру Зверево с просьбой запретить здесь проезд большегрузов, — рассказывают шахтеры, — но он этого сделать не может: не в его компетенции. После территориальных преобразований Зверево стало отдельным административным районом, окружающие же земли принадлежат Красносулинскому району. А там дорогу
По словам горняков, серьезная надежда появилась у коллектива после предвыборных встреч прошлого и нынешнего года с областными руководителями. Вопрос с дорогой вроде бы был взят на контроль, но воз, как говорится, и ныне там.
— Самое скверное, — считает Андрей Сергеев, — шахтеры в очередной раз чувствуют себя брошенными на произвол судьбы, забытыми властью, словом, всеми, кто по нашей дороге никогда не ездил, да, верно, никогда и не поедет.
Появление на многострадальной «автомагистрали» репортера с фотоаппаратом в руках водители проезжающих машин воспринимают с интересом и одобрением. Несколько остановившихся прямо на «проезжей части» автомобилей тут же создают пробку, поскольку объехать их по обочинам, представляющим подобие противотанковых рвов, физически невозможно.
Житель Зверево, назвавшийся Алексеем, отрезок пути от Зверево до переезда именует дорогой камикадзе. Но вынужден почти каждый день ездить на своей старенькой «шестерке» к больному родственнику в Михайловку. За год пришлось дважды менять подвеску автомашины.
Владелец мощного джипа со столичными номерами расстроенно демонстрирует почти сплющенную подножку из толстой нержавеющей стали.
— Черт меня дернул ехать по подсказке навигатора, — вздыхает он. — Думал сократить путь, а тут: здравствуй, старый новый год, — приходи знакомиться! Мне во многих странах довелось «баранку» крутить. Этакое и самой нищей Африке не снилось. Вы из газеты? Снимайте это безобразие и покажите его на первой странице! Может, у кого из великих граждан Отечества
|
|