Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

12.12.2024, 13:00

Те, кто первыми рассказывают новости

Елена Ирха

Сегодня архангельскому областному радиовещанию – 80 лет
Утром, когда большинство северян еще завтракают, в эфире — разгар рабочего дня, ведущие уже что-то обсуждают, сообщают слушателям самые свежие новости, умело высказывают свое мнение и сами выслушивают ответные звонки. Радиожурналистов узнают по голосам, их имена известны всей области, любимые радиопередачи слушатели поджидают специально.
25 февраля 1932 года постановлением Народного Комиссариата почт и телеграфа в Архангельске был создан Северный краевой радиокомитет, в разные годы он назывался по-разному, теперь — служба радиовещания филиала всероссийской государственной телерадиовещательной компании «ГТРК «Поморье». Кстати, с «Правдой Севера» архангельское радио объединяет общая история: одним из первых профессиональных журналистов наших средств массовой информации был Аркадий Гайдар.
Ныне руководит всем процессом в эфире Нина Киселева, журналист известный, заслуженный, обладательница многих профессиональных наград и премий. С ней мы и поговорили о работе радио.
— Нина Сергеевна, во сколько встает радиожурналист, если к семи часам он уже готов к эфиру?
— Примерно в половине шестого утра.
— А я думала, что утренняя программа идет в записи…
— А как же свежие новости, погода на сегодняшний день, звонки слушателей в прямом эфире? Например, новости у нас обновляются каждый выход. Утром в начале часа ведущий читает новости и в конце часа — «новости короткой строкой» для тех, кто встал попозже.
Но есть тематические радиосюжеты, которые идут в записи, например, вести из области. К слову, у нас есть замечательный собкор Римма Субочева на юге области, ее сюжеты пользуются большой популярностью.
— Профессия радиожурналиста предполагает хороший, поставленный голос?
— Очень желательно — хороший сильный голос, актерские данные. Но в первую очередь эта профессия предполагает то, что человек умеет разговаривать, причем непрерывно, без пауз. Если на экране телевизора заметно, как человек собирается с мыслями, подбирает слова и потому секунд десять подумает, то не беда — зрителям все понятно. А в радиоэфире десять секунд — это техническая остановка.
Но! У нас на областном радио был журналист, который не обладал хорошим голосом в силу болезни. Это был Евгений Пономарев, которого слушатели очень любили — не за голос, а за эрудицию, грамотность, интересные глубокие материалы. Поначалу были противники его выхода в эфир, но потом слушатели требовали его обратно! Я считаю, что радиожурналистика — это журналистика личности, а не поставленного голоса.
— Радиожурналисты пишут на бумагу перед выходом в эфир свои материалы?
— Какие-то заготовки, конечно. Недаром говорят, что хороший экспромт — это хорошо подготовленный экспромт. А если сценарий передачи предполагается сложным, многокомпонентным, то лучше его прописать, чтобы логически выстроить и избежать путаницы, повторов. А если предполагается прямой эфир, то достаточно набросать сценарный план — что за чем последует, чтобы ничего не забыть.
Есть такое мнение, что на седьмой минуте чьего-либо монолога в эфире внимание слушателей ослабевает. Ведущий должен уметь собеседника остановить, переправить разговор в другое русло, объявить паузу на прогноз погоды, музыку или короткую новость. Это целое искусство — ведение прямого эфира.
— Как вы отсекаете звонки неадекватных слушателей?
— Ну, первым трубку берет звукорежиссер или ктото из редакторов. И потом — гневные звонки в прямом эфире очень редки. Народ у нас на Севере какой-то специфический — добрый. Мы себя и позиционируем как «доброе радио», и наши слушатели в основном добрые люди. Неожиданности в эфире бывают не из-за звонков, а из-за того, что приглашенного в студию человека, бывает, «стопорит», он перестает говорить: он видит микрофон и боится раскрыть рот, хотя вся тема заранее с ним обговорена.
У меня такие случаи бывали.
— И как вы выходили из положения?
— Извинилась перед слушателями, объявила паузу и постаралась успокоить приглашенного. Разговор в прямом эфире у нас все же состоялся, и, как я считаю, неплохо.
— Каких ошибок в прямом эфире своих подчиненных вы боитесь? Или ошибок нет?
— Есть, но чего же бояться? Не ошибается тот, кто ничего не делает. Пусть лучше делают с ошибками, чем будут сидеть молча и бояться совершить ошибку. Я не сторонница жестких мер на работе, но требовательность необходима. Но главное, чтобы журналист старался, работал много, с любовью к слушателям, шел на службу даже в полшестого утра с удовольствием.
Ведь в 30-е и 40-е годы прошлого века вообще не было никаких записей на радио, все шло в прямом эфире. Потому и архив у нас ведется начиная только с 50-х годов. Думаете, у тогдашних журналистов ошибок не было? — На редакционной политике предпочтения начальника сказываются? — Я считаю, у нас относительная свобода. Но в обязанности каждого журналиста входит сдача новостей. Мы тщательно следим за событиями в Архангельске и области, на планерках их обсуждаем, планируем вещание новостей в течение дня.
— Именно так вам удается быть впереди всех СМИ в передаче новостей?
— Не только. У нас технические возможности позволяют первыми рассказать о событии. Газетчику еще надо сесть и написать материал, телевизионщикам — снять, записать, смонтировать. А наш радиожурналист прибежал с записью, и она же и пойдет в ближайший эфир. Новости выходят три раза в день, по выходным — два раза.
— Специализация у ваших журналистов есть?
— Вообще, радиожурналист — это универсальный журналист. При необходимости он может «писать» любую тему, любой из них может провести прямой эфир, сделать многокомпонентный эфир, собрать новости. Но, конечно же, у наших журналистов есть темы, которые они предпочитают. В основном костяк редакции давно сложился, и пристрастия наших журналистов слушатели уже знают.
Но, повторюсь, наши журналисты — яркие личности в первую очередь. Валерий Чубар — прекрасный радиожурналист, писатель, поэт, увлекается верховой ездой, работал в театре, человек многогранный. Наталья Леонович и Лидия Любимова — энтузиасты бардовской и народной песни, отыскивают пробующих себя в творчестве северян и, смею надеяться, многим дают уверенность в себе или путевку в большое искусство. Николай Карнеевич играет на многих музыкальных инструментах, у него тоже есть театральное образование.
— А у вас самой какие пристрастия?
— Я сейчас, правда, редко сажусь к микрофону, но в течение всей деятельности занималась всем, вела передачи и на экономические темы, и на культурные. Пожалуй, нет такой темы, над которой бы я не работала, которая была бы мне неинтересна.
— У архангельских радиожурналистов есть свой гимн или песня?
— Да, написана Евгением Пономаревым к 70-летию нашего радио. Поется на мотив «Надежды» Пахмутовой.
…«Песню о радио «Поморье» мы нашли в компьютере у Веры Киселевой, ведущей популярной субботней программы «Музыка настроения»:
«И не надо нам иной судьбы,
И не надо нам пути иного —
Лишь бы только в этом мире был
Наш уютный домик на Попова.
Не нужны Нью-Йорк нам и Москва —
Наш на свете самый лучший адрес.
Самые надежные слова тоже наши:
«Говорит Архангельск!»

Фото Виталия Крехалева


Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета