07.12.2024, 14:28 |
Почта России: Сохранить почтовую сеть и гарантировать своевременную доставку22.02.2012, 18:25  «Ставропольская правда» (г. Ставрополь)
Александр Загайнов
Пожалуй, нет в нашей стране другой такой организации, чьи отделения так широко представлены в больших и малых городах, станицах, селах, хуторах…Почта России действует везде, как говорится, «от Москвы до самых до окраин». В штате этого ФГУП – 400 тысяч сотрудников. В нашем крае – 13 почтамтов и 630 отделений связи, бесперебойную работу которых обеспечивают 5600 специалистов. Какие проблемы они сейчас решают? Об этом беседа корреспондента «СП» с руководителем Ставропольского филиала ФГУП «Почта России» С. Муратовым. – Сергей Анатольевич, когда прихожу в свое отделение связи, невольно обращаю внимание на то, что традиционные почтовые услуги там уходят вроде бы на второй план. В отделении теперь торгуют бытовой химией, туда приходят оплатить коммунальные услуги… А посылок, писем, телеграмм с каждым годом все меньше и меньше. Или я ошибаюсь? - В структуре наших доходов на первом месте были и остаются профильные почтовые услуги. На чем еще базируется экономика ставропольской почты? Это доставка пенсий, прием платежей за услуги ЖКХ, денежные переводы, торговля… А что касается писем, приведу только одну цифру: поток простой письменной корреспонденции в крае в прошлом году увеличился на 52 тысячи единиц. Посылок мы приняли и доставили на 38 тысяч больше, чем в 2010 году. Подписка на периодические издания в крае в первом полугодии 2012-го увеличилась до 753 тысяч экземпляров, если сравнивать со вторым полугодием 2011 года – тогда было 733 тысячи. Это тоже наша так называемая «фирменная» работа. Да, согласен, что телеграммы сейчас не в моде в связи с развитием компьютерных технологий и мобильной связи. А в общем объеме письменной корреспонденции преобладают так называемая корпоративная переписка, а также оповещения налоговой службы и других организаций. Однако у почтальонов работы от этого меньше не становится. Кстати, почтальонами у нас в крае сейчас работают почти две с половиной тысячи человек, и штат их не сокращается. – Мне приходилось бывать в командировках в разных селах края. Обращал внимание, что на почту многие приходят не только чтобы письмо отправить, но и просто пообщаться или в Интернет выйти и последние новости узнать… - Это так. Для многих селян местное отделение связи – свое-образный очаг культуры. А почтальон, который ежедневно приходит в дом, – источник информации о жизни в стране, селе, районе, крае. 253 отделения связи в нашем регионе имеют так называемые пункты коллективного доступа. Там можно выйти в Интернет, воспользоваться факсом, принтером… Для многих фермеров, представителей малого бизнеса благодаря этому появляется возможность через эти пункты еще и отчитаться перед налоговой инспекцией. – Какова рентабельность почтовых отделений в сельской местности? - Увы, в крае сейчас 120 убыточных отделений связи. Тут простая арифметика: для прибыльной работы требуется, чтобы в каждом отделении было примерно 2 – 2,5 тысячи клиентов. Немало у нас в сельской местности муниципалитетов, где количество жителей не достигает этих показателей. Но мы не закрываем отделения, несмотря на убыточность. Почта продолжает выполнять свои социальные функции везде. Более того, в ближайшее время планируется открытие отделений связи в районах новостроек Ставрополя. – В начале прошлого года наша газета писала о серьезном сбое в таком деле, как доставка пенсий. Тогда многие пенсионеры в Ставрополе, Пятигорске и Кисловодске осаждали почтовые отделения в поисках своих денег. Как удалось решить эту проблему? - Мы абсолютно не виноваты в том, что ООО «Группа Сервис», которая занималась доставкой пенсий в этих трех городах, разорилась. И пришлось тогда при поддержке отделения Пенсионного фонда создавать новую службу в нашей структуре. Да, были проблемы, но они решены. Набран штат сотрудников. Пенсионеры, которые получают свои деньги через Почту России, вполне удовлетворены качеством работы наших сотрудников. Мы способны гарантировать своевременную и качественную доставку и впредь. Каждая жалоба от клиентов – для нас это ЧП. – В таком случае вот конкретное письмо от нашей подписчицы из села Пелагиада. Она пишет, что подписку на «Ставропольскую правду» оформила в краевом центре. Но газеты на свой домашний адрес не получала в течение всего января. В чем причина этого сбоя? - Безобразие. Дайте телефон вашей подписчицы. Я лично разберусь. Перед ней извинятся. (Как позже выяснилось, все обещания были выполнены, извинения принесены, газета теперь доставляется регулярно.) – Насколько мне известно, в прошлом году Почта России, по исследованиям одного из агентств, занимающихся рынком труда, была признана победителем в номинации «Привлекательный работодатель». Означает ли это, что вы способны гарантировать своим сотрудникам достойные условия труда и заработную плату? - К сожалению, заработная плата наших сотрудников по-прежнему уступает среднекраевым показателям. Хотя и удалось увеличить ее в прошлом году на 19%. Но все равно почтальоны сейчас получают от семи до девяти тысяч рублей в месяц. Зарплаты операторов чуть выше. Именно поэтому существует у нас и дефицит кадров, и текучка. Такие ставки установлены Министерством связи РФ. Именно поэтому трудно найти желающих поработать почтальонами, особенно в таких городах края, как Ставрополь или Пятигорск. В сельской местности ситуация попроще… Стараемся поощрять своих сотрудников премиями. Но их выплата зависит от выполнения плана. А еще существуют в нашем федеральном государственном предприятии социальные гарантии – например, возможность поехать на отдых в ведомственный санаторий, получить материальную помощь в различных жизненных ситуациях. И конечно, повысить квалификацию, освоить новую профессию. А оценка агентства – подтверждение того факта, что Почта России действительно ответственный работодатель. – А что же означает модернизация вашей отрасли? И не приведет ли она к сокращению кадров? - Ни в коем случае не будут сокращаться представители «главных» профессий в нашей отрасли – почтальоны и операторы. Управленческий аппарат – да. Постепенно в нашем крае укрупняются почтамты. Идет оптимизация штатов. Но опять же не за счет основного персонала. Цель этих процессов – сокращение непроизводственных расходов, отказ от дублирования многих административных функций, уход от архаичных систем отчетности в пользу новых современных технологий. А отделений связи меньше не становится. Девять лет назад, когда я возглавил филиал, их в крае было 618, теперь – 630. Планируем открытие новых. В этом году начнется строительство автоматического сортировочного центра в Минеральных Водах. В 2014 году намерены ввести его в эксплуатацию. Это позволит сократить время, которое проводят в пути письма и посылки. А еще нам предстоит обновить свой транспортный парк, в котором с каждым годом новых автомобилей все больше и больше. В общем, планов по модернизации много. Главные задачи при этом – сохранить почтовую сеть, повысить зарплату сотрудников и гарантировать своевременную доставку любой корреспонденции. |
|