06.12.2024, 10:22 |
В старинном южноуральском городе, похоже, рейдерский захват влиятельной газеты19.10.2011, 17:33  ura.ru
Все происходит при молчаливом одобрении мэра.
В медиасфере Челябинской области разгорается крупный скандал. В Троицке начинают выходить две газеты под одним и тем же названием - «Троицкая ярмарка», силами двух разных коллективов. Идет борьба за читателей, тираж, рекламодателей и деньги областного правительства. Мэр Троицка с выбором уже определился. А зря. Подробности в материале «URA.Ru». Биография «Троицкой ярмарки» началась в 1991 году – именно с этих пор выходит приложение к троицкой газете «Вперед», которая в свою очередь отсчитывает свою историю аж с 1924 года - как издание окружного комитета РКП(б), ныне являясь автономной некоммерческой организацией, в учредителях которой администрация Троицкого городского округа, администрация Троицкого района, областное государственное учреждение «Издательский дом “Губерния”» и коллектив редакции. «Троицкая ярмарка» - это спецвыпуск газеты «Вперед»: реклама, бесплатные объявления, развлекательные материалы. Проект оказался удачным. К концу девяностых «Троицкая ярмарка» достигла тиража в 20 тыс. экземпляров – это вполне успешно для города и района с населением в 110 тыс. человек. Коллектив редакции часто удостаивался призов на фестивалях и конкурсах. Самая свежая награда: в апреле 2011 года редактор газеты «Вперед» Венера Юмагулова получила из рук директора московского ИД «Журналист» Геннадия Мальцева знак «Золотой фонд прессы» - одну из высших наград печатным СМИ России. В Троицке и районе имеется еще и газета «Регион». Учредитель - частное лицо, индивидуальный предприниматель Максим Акимов. На днях Венера Юмагулова получила от Акимова неожиданное уведомление о том, что отныне «Вперед» не имеет права выпускать «Троицкую ярмарку», поскольку он, Акимов, зарегистрировал этот бренд на себя, получив соответствующее свидетельство о СМИ. Автор письма грозит штрафными санкциями и жалобами в антимонопольный комитет. «Вот это да! – возмутились в редакции. – Мы этот бренд двадцать лет раскручивали, а он решил в одночасье прибрать его к рукам?» И отправили в правительство области служебную записку, в которой сообщили, что на «Троицкую ярмарку» покушается частное лицо. Дальше - самое интересное, то, что «URA.Ru» узнало из собственных источников. Один из руководителей «Региона» явился в администрацию губернатора и сообщил, что готов получать дотации из областного бюджета под брендом «Троицкой ярмарки». Мол, «Вперед», выпуская «Ярмарку», дотировался, чем же «Регион» хуже? Ведь теперь это его бренд! (Поясним, субсидии поступают «Троицкой ярмарке» за вкладку областной газеты «Губерния», которую «Вперед» публикует в будничном выпуске приложения. Представитель «Региона» этого, по-видимому, не знал, думая, что деньги поступают «просто так», за лояльность к областной власти). - Позвольте! – удивились в администрации, - «Вперед» является автономной некоммерческой организацией. А у вас частная газета! Какие еще дотации? - А с нами сам мэр Троицка сотрудничает! – аргументировал представитель «Региона»… Суть в том, что мэр Троицка Виктор Щекотов не слишком жалует газету «Вперед». И даже пишет жалобы на редакцию в правительство области - за то, что его, Щекотова, систематически критикуют, за то, что – так ему кажется - не в полной мере осветили визит в Троицк губернатора Михаила Юревича. (К слову, о визите главы региона в газете было рассказано со всеми подробностями). Вполне естественно, что по причине нелюбви к газете «Вперед» Виктор Щекотов полюбил «Регион», хотя еще недавно он не признавал влиятельности «Региона», ссылаясь на мизерный тираж газеты в 500 экземпляров. Симпатии вполне объяснимы: в «Регионе» Щекотова никогда не критикуют, в каждом номере - по четыре «мэрские» фотографии. Неудивительно, что издание официально получает от администрации города деньги за публикации. При том, что газете «Вперед» мэрия задолжала за печать официальных документов 46 тыс. рублей. - А у нас нет денег, чтобы с вами рассчитаться! Все средства использованы на оплату счетов «Региону»,– откровенно говорят журналистам в бухгалтерии троицкой администрации. Скорее всего, ИП Акимов не может всерьез рассчитывать на дотации из областного бюджета. Но, кроме того, существует подписка. Малосведущие в интригах читатели могут «клюнуть» на бренд и подписаться на «Троицкую ярмарку» Акимова, будучи уверенными, что под привычным брендом - все та же газета «Вперед». А подписка - это тираж. Меньше тираж - меньше рекламодателей. - У нашей «Ярмарки» многотысячная читательская аудитория, десятки дипломов и наград, – делится с «URA.Ru» редактор газеты «Вперед» Венера Юмагулова. – Мы, конечно, понимаем, что в условиях рынка могут существовать и развиваться конкурентные издания. Но здесь просто присваивают готовый бренд, готовый продукт, который исторически ассоциируется не только с нашей газетой, но и с самим городом, его жизнью. Мы будем предпринимать все усилия для сохранения исторического названия «Троицкая ярмарка» как выпуска выходного дня газеты «Вперед», даже если нам придется отстаивать это в суде. Максим Акимов для комментариев сегодня был недоступен. Хотя по информации «URA.Ru» он находился в Троицке. Альбина Золотухина |
|