07.12.2024, 14:16 |
НЕВНЯТНО, НЕПОНЯТНО, НЕ ПРОЧИТАНО20.04.2011, 00:02  "Наше время"
Так охарактеризовали федеральный законопроект «Об образовании» участники парламентских слушаний областного Законодательного собрания. Министр общего и профессионального образования области Игорь Гуськов подчеркнул, что закон должен быть понятен не только специалистам, но и простым гражданам. Пока этого не добились. Напомним: обсуждение положений законопроекта началось в конце прошлого года. На федеральный сайт поступило около 11 тысяч замечаний и предложений, в том числе и из Ростовской области. В нашей области работа по обсуждению концепции нового закона велась комитетом Законодательного собрания по образованию, науке, культуре и связям с общественными организациями под председательством Валентины Мариновой. Комитет совместно с профильным министерством провел большую работу по изучению и обобщению поступивших замечаний. Предложения по концептуальным положениям законопроекта направлены в Государственную думу. — И тем не менее проект федерального закона настолько важен, что было принято решение провести парламентские слушания с привлечением всех заинтересованных сторон, чтобы еще раз обобщить имеющиеся предложения и поправки, — сказала Валентина Маринова. — К обсуждению мы подключили профессиональное сообщество, чтобы в проект закона были внесены профессиональные корректировки. Ведь по этому закону педагогам жить. Впервые в интерактивном режиме в слушаниях приняли участие представители муниципальных образовательных учреждений. — Мы можем говорить о количестве компьютеров, материальной базе школ, но ничего не добьемся, если не повысим статус учителя, — отметила начальник управления образования администрации Батайска Людмила Берлим. Она также обратила внимание на то, что 94-ФЗ, регламентирующий закупки для столовых дошкольных учреждений, идет вразрез с заботой о детях. «Мы говорим о достойном питании, а сталкиваемся с ценами», — сказала она. Ведь по закону получается, что главное — наименьшая цена, и никто не говорит о качественных составляющих. На наполняемость классов (25 человек), подушевое финансирование обратила внимание начальник управления образования Волгодонска Татьяна Самосюк. На практике плановая наполняемость не везде возможна. Правила подушевого финансирования переправляются регионам. Но в таком случае педагоги оказываются не в равных условиях. В проекте также не предусмотрен норматив нагрузки на педагогов. По мнению депутата областного ЗС из Каменска-Шахтинского Николая Орлова, проект закона отделяет образование от государства. В нем не определен статус учащегося. Закон должен исключить понятие «образовательные услуги» и гарантировать бесплатное образование за счет государственного финансирования. Галина Шпак, начальник управления образования Сальского района, отметила, что в законе надо прописать, чтобы ответственность за детей несли не только педагоги, но и родители. Участники парламентских слушаний подчеркнули, что в законопроекте отсутствует понятие дополнительного внеклассного образования, исчезла одна из образовательных ступеней — начальное профессиональное образование. В то время как, к примеру, в Новочеркасске давно существует станция юных техников. Основная цель — развитие навыков научно-технического творчества у школьников. Станция тесно сотрудничает с МВТУ им. Баумана. В Ростове действует областной экологический центр, на базе которого созданы Малая лесная академия, заочная школа Юного эколога. Учреждения дополнительного образования помогают мальчишкам и девчонкам не только реализовать свои таланты, но и служат своеобразным профориентиром, помогая найти свое место в жизни, сделать выбор по душе. — Мы можем все это безвозвратно утратить, если не будут внесены изменения в предложенный проект закона «Об образовании», — подчеркнула Валентина Маринова. Много вопросов к законопроекту было и у представителей высшей школы. Первый проректор по научной работе ЮФУ Игорь Узнародов сказал о необходимости предоставления вузам экономической свободы в содержании и обеспечении образовательного процесса. Депутат ЗС, президент РГСУ Виктор Шумейко обозначил стратегические задачи. Например, освобождение учебных заведений всех уровней от любых налоговых нагрузок, установление стипендий аспирантам на уровне средних зарплат в промышленности. А также предоставление льгот и преференций предприятиям и работодателям, инвестирующим в образовательные учреждения. Доктор педагогических наук, ректор института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Светлана Хлебунова обратила внимание на то, что в законе на повышение квалификации педагогов отводится лишь 18 часов один раз в пять лет, в то время как в растущем потоке информации российская педагогическая общественность всегда будет отставать в совершенствовании профессионального мастерства… Подводя итоги парламентских слушаний, Валентина Маринова подчеркнула, что большинство замечаний были связаны с необходимостью повышения статуса учителя, его зарплаты, условий, в которых находится школа, учреждения основного и дополнительного образования. — В начале апреля на заседании правительства Российской Федерации спикер Госдумы Борис Грызлов обратил внимание на статус педагогического сообщества, — отметила она. — Премьер-министром Владимиром Путиным было дано поручение Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с региональными министерствами, депутатским корпусом подготовить новую программу модернизации образования, в основу которой будет положено повышение престижа, социально-экономического статуса учителя. Речь идет о софинансировании. Федерация возьмет на себя содержание, ремонт школ, строительство дополнительных объектов, а регионы, за счет высвобождаемых средств, — зарплату педагогов. По словам Валентины Мариновой, у области есть возможность для того, чтобы уже с сентября начать решать эту задачу. |
|