Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

13.01.2025, 07:09

НОВОЧЕРКАССКИЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ SR1 НА СЛУЖБЕ В ФИНЛЯНДИИ ПОЧТИ 40 ЛЕТ

Елена БЕРЕГОВАЯ

О Новочеркасском электровозостроительном заводе, который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», в Финляндии знают не понаслышке. История их сотрудничества уходит в 70 годы прошлого века, когда перед советской стороной была поставлена серьезная  задача  создания  электровоза для железных дорог Финляндии.

В те годы Управление железных дорог Финляндии предъявляло очень высокие требования к техническому уровню и качеству локомотива. Совместными усилиями сотрудников Всесоюзного (сейчас Всероссийского) научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения (ВЭлНИИ) и  конструкторов НЭВЗ в 1971 году был изготовлен односекционный четырехосный электровоз переменного тока Sr-1. Он был интересен тем, что на нём использовались наклонные тяги для передачи продольных усилий между кузовом и тележками, а также опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей (по типу ЧС2) - и то и другое впервые на серийном локомотиве отечественного производства.
Машина предназначалась для вождения грузовых и пассажирских поездов. Ее оборудование обладает высокой степенью надежности при работе на высоте над уровнем моря до 1200 метров, изменении температуры окружающего воздуха от -40 до +40 градусов и влажности до 90%.
В 1973 году в Финляндию отправились первые 4 электровоза. Поставки Sr-1 финским железным дорогам велись вплоть до 1995 года. За всю историю поставок Финляндия получила 110 машин.
Sr1 стал первым электровозом на железных дорогах Финляндии. Название этой серии локомотивов может быть расшифровано как Sähköveturi raskas — электровоз тяжёлый. Вес электровоза составляет 84 тонны. Длина по осям автосцепки — 18,96 м. Мощность часового режима 3280 кВ, мощность длительного режима 3100 кВ. Конструкционная скорость 140 км/час. Электрооборудование поставлялось финской компанией Strömberg.
Все 110 машин и сегодня находятся в строю и на отдых не собираются. Треть  из них уже преодолели 6-миллионный  пробег и продолжают работать. Это говорит о  надежности конструкции и качественном исполнении локомотива. И хотя о темпераменте финнов рассказывают анекдоты, они стали горячими поклонниками нашей техники, которой дают самые высокие оценки. Специалисты финского локомотиворемонтного завода (г. Хювенкяя), которые производят ремонт электровозов  Sr1, сердечно отзываются о сотрудничестве с новочеркасскими электровозостроителями, благодарят за внимательное отношение к их заявкам на поставки запасных частей для ремонта и продления жизненного цикла электровозов Sr1.
Сотрудничество с финнами продолжается и сегодня. В настоящее время на НЭВЗе производится ремонт 10 роторов тяговых двигателей Sr, подписан контракт на 20 токосъемных узлов, получен заказ на 120 кронштейнов щеткодержателей тяговых двигателей. Во втором полугодии поступит заказ на ремонт 8 статоров и 8 роторов тяговых двигателей.
Мировой кризис затронул и экономику Финляндии. Финские железные дороги планируют продлить срок службы электровозов Sr1 до 2016-2018 годов. И бегают электровозы, сделанные на НЭВЗе, от станции Вайникалла, населенного пункта, расположенного практически на российско-финской границе, до столицы Финляндии Хельсинки. Обязательно делают остановки в небольшом уютном городке Лахти на юге Финляндии, который считают сердцем страны. Возят и пассажиров, и грузы. 
Срок службы электровоза - почти 50 лет! Такой характеристикой качества продукции может похвастаться далеко не каждый производитель техники!

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета