|
НОВОЧЕРКАССКИЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ SR1 НА СЛУЖБЕ В ФИНЛЯНДИИ ПОЧТИ 40 ЛЕТ
Елена БЕРЕГОВАЯ
О Новочеркасском электровозостроительном заводе, который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», в Финляндии знают не понаслышке. История их сотрудничества уходит в 70 годы прошлого века, когда перед советской стороной была поставлена серьезная задача создания электровоза для железных дорог Финляндии.
В те годы Управление железных дорог Финляндии предъявляло очень высокие требования к техническому уровню и качеству локомотива. Совместными усилиями сотрудников Всесоюзного (сейчас Всероссийского) научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения (ВЭлНИИ) и конструкторов НЭВЗ в 1971 году был изготовлен односекционный четырехосный электровоз переменного тока Sr-1. Он был интересен тем, что на нём использовались наклонные тяги для передачи продольных усилий между кузовом и тележками, а также опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей (по типу ЧС2) - и то и другое впервые на серийном локомотиве отечественного производства.
Машина предназначалась для вождения грузовых и пассажирских поездов. Ее оборудование обладает высокой степенью надежности при работе на высоте над уровнем моря до 1200 метров, изменении температуры окружающего воздуха от -40 до +40 градусов и влажности до 90%.
В 1973 году в Финляндию отправились первые 4 электровоза. Поставки Sr-1 финским железным дорогам велись вплоть до 1995 года. За всю историю поставок Финляндия получила 110 машин.
Sr1 стал первым электровозом на железных дорогах Финляндии. Название этой серии локомотивов может быть расшифровано как Sähköveturi raskas — электровоз тяжёлый. Вес электровоза составляет 84 тонны. Длина по осям автосцепки — 18,96 м. Мощность часового режима 3280 кВ, мощность длительного режима 3100 кВ. Конструкционная скорость 140 км/час. Электрооборудование поставлялось финской компанией Strömberg.
Все 110 машин и сегодня находятся в строю и на отдых не собираются. Треть из них уже преодолели 6-миллионный пробег и продолжают работать. Это говорит о надежности конструкции и качественном исполнении локомотива. И хотя о темпераменте финнов рассказывают анекдоты, они стали горячими поклонниками нашей техники, которой дают самые высокие оценки. Специалисты финского локомотиворемонтного завода (г. Хювенкяя), которые производят ремонт электровозов Sr1, сердечно отзываются о сотрудничестве с новочеркасскими электровозостроителями, благодарят за внимательное отношение к их заявкам на поставки запасных частей для ремонта и продления жизненного цикла электровозов Sr1.
Сотрудничество с финнами продолжается и сегодня. В настоящее время на НЭВЗе производится ремонт 10 роторов тяговых двигателей Sr, подписан контракт на 20 токосъемных узлов, получен заказ на 120 кронштейнов щеткодержателей тяговых двигателей. Во втором полугодии поступит заказ на ремонт 8 статоров и 8 роторов тяговых двигателей.
Мировой кризис затронул и экономику Финляндии. Финские железные дороги планируют продлить срок службы электровозов Sr1 до 2016-2018 годов. И бегают электровозы, сделанные на НЭВЗе, от станции Вайникалла, населенного пункта, расположенного практически на российско-финской границе, до столицы Финляндии Хельсинки. Обязательно делают остановки в небольшом уютном городке Лахти на юге Финляндии, который считают сердцем страны. Возят и пассажиров, и грузы.
Срок службы электровоза - почти 50 лет! Такой характеристикой качества продукции может похвастаться далеко не каждый производитель техники!
|
|
|
|
|
|
Последние новости
30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».
20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей
|
|
|
|
|
|
|