19.01.2025, 00:08 |
ДО ЧЕГО ВЛАСТЬ НЕ ДОТЯНЕТСЯ12.02.2010, 14:51  Газета "Деловое Поволжье", г. Волгоград
Первым из вице-губернаторов новой команды с журналистами встретился Сергей ИЛЬИН, которому поручены не только работа со СМИ и связи губернатора с законодательной властью, но и кураторство комитетов по печати и информации, по делам молодёжи, по физкультуре и спорту и по культуре. Несмотря на то, что эта встреча была в значительной степени встречей куратора с подведомственной отраслью, в её ходе прозвучало много такого, что в будущем, очевидно, определит не только лицо администрации области, но и самой области. Как сказал он сам, порученные ему направления работы - этот тот фасад, по которому судят о регионе в целом. Вот что Сергей ИЛЬИН рассказал журналистам.
О структуре власти До 1 апреля в администрации будет пересмотрена структура исполнительной власти. Будет проведена оптимизация этих структур, направленная на устранение дублирования функций или наоборот - заполнение отсутствующих функций. Вслед за тем предстоит проанализировать распределение функций с муниципалитетами и оценить распределение средств по этим направлениям. На решение этих вопросов отведено два месяца. Структура администрации - это наша база, и если в ней будут допущены ошибки, то нам придется с этим жить. О ближайшей задаче Когда в 2004 г. я работал в администрации Волгоградской области, мои усилия были направлены на то, чтобы сделать деятельность администрации понятной и открытой для населения области и журналистов. Многое удалось сделать, однако с тех пор остались нерешённые вопросы. Один проект остался так и не реализованным: это брэндирование области. В ближайшее время мы его возобновим с учётом изменений в экономической и политической ситуации. За эти годы медиапространство получило развитие, в первую очередь, за счёт интернет-СМИ и СМИ, рассчитанных на повседневные запросы граждан (что я с читаю очень правильным - эти СМИ помогают людям ориентироваться в жизненном пространстве). Продолжилось заполнение информационного пространства области местными СМИ. Такая экспансия впредь будет поощряться. Об информационной политике Что касается информационного обеспечения администрации области - с одной стороны есть обязанность администрации информировать людей, а с другой - и для вас новости из администрации являются принципиально важными, потому что без них нельзя, людям это нужно. У администрации иногда возникает необходимость разместить те или иные новости там, где надо и тогда, когда надо, и в соответствующем обрамлении. На это выделяются средства, хотя и небольшие. Грантовая программа для СМИ предназначена для стимулирования освещения приоритетных для региона направлений и тем, поэтому в положении о гр антах многие темы сформулированы по-новому. Главное же в информационной политике - это формирование отношений, которые способствовали бы не только консолидации властных структур, но и привлечению общественных сил к сотрудничеству на благо региона. Нам нужна не только пропаганда, но и обратная связь. Власть готова рассказывать о своей работе и учитывать весь спектр мнений, которые так или иначе связаны с принятием нормативных актов и практических решений. О Победе Почему для нас важна тема Победы? Не только потому, что это наша история, но и потому, что мы должны перенести историю в настоящее время - не повторить, а найти ей место в сегодняшнем дне. Мост между поколениями должен быть построен не только в плане лозунгов, но и плане модели поведения, в эмоциональном заряде этим подвигом. К сожалению, у нас это есть - ветеранов оставляем в прошлом, не экстраполируя на себя их лучшие качества. Найти эти инновационные формы освещения темы - это задача журналистов, а мы готовы поддерживать и помогать. Не принимаются никакие стандартные решения, которые использовались в прошлые годы, чтобы «закрыть тему» и поставить галочку. Об инициативе Недавно состоялась встреча губернатора с политическими партиями, общественными движениями, лидерами местного самоуправления. Обсуждались вопросы реформирования политической системы. Президент России уделяет этому вопросу очень большое внимание, и для нас это не дежурная тема, потому что я уже даже по себе чувствую, что власть не в состоянии дотянуться до всего, что определяет стиль, комфорт и качество жизни. Это просто физически невозможно. И у нас ничего не получится, если в области не будет дан простор для инициативы, прежде всего молодых людей, которые не должны обсуждать эти темы на кухне. Наша задача - помогать людям определиться, что они на самом деле хотят и могут сделать. К сожалению, часто оказывается, что людям, которые требовали возможности высказаться, сказать на самом деле нечего, сделать они ничего не могут, пар уходит в глухой свисток... Это особенность волгоградского сообщества. Инициатив, которые бы оформляли новую повестку дня, очень мало. Очень хотелось бы найти механизмы, которые позволили бы поддержать таких людей, чтобы реальные инициативы не пропадали. Это относится и к местному самоуправлению. Отработка отношений между государственной властью и местным самоуправлением идёт, но на разломах возникают противоречия интересов. Если мы найдём способ конвертации этих интересов в реальные результаты, это поможет нашей области двигаться дальше. О качестве журналистики Мы должны добиться, чтобы, опираясь на ваш жизненный опыт и мнения ваших читателей, вы формировали свою позицию. В ней должны быть отражены позиция власти, местного сообщества, - и ваш гражданский патриотизм. Это должна быть именно ваша позиция. Репортёрский уклон сейчас доминирует в журналистике. Очень мало пытливого исследования жизни, очень мало качественной аналитики. Да, она требует и профессионализма, и определённой редакционной политики, но если вы не будете развивать это направление, то у журналистики в Волгоградской области перспективы не будет. Мне бы очень не хотелось, чтобы мы с вами выступали в роли регистраторов новостей, не формулируя по этому поводу своей позиции. Мы заинтересованы в формировании качественной журналистики, которая позволяла бы и нам получать качественную обратную связь. О реакции на критику Мы постараемся сделать механизм контроля и реагирования по критическим публикациям в СМИ, мы мониторим публикации, но и вас просим: если вышел критический материал - не сочтите за труд направить на моё имя письмо, приложите материал, потому что, конечно, очень трудно отследить всё. Сообщайте о темах и проблемах, которые вы считаете наиболее важными, предлагайте свои решения. Вполне возможно, что по поднятым вами проблемам нужно провести какие-то круглые столы, парламентские слушания... В этом смысле мы совершенно открыты для совместной работы. Умение реагировать на проблемы, формулировать комментарии для СМИ, пусть даже не о решении проблемы, а о том, что мы её видим и замечаем, - это часть ин формационной культуры власти, это начало конструктивной работы с населением. Об информационных войнах Я почти десять лет проработал в очень крупной корпорации, которая четыре года назад стала публичной. Публичность и правила игры на открытых конкурентных рынках заставляют бизнес следовать правилам цивилизованной конкуренции, даже если подчас этого сильно не хочется. Принимать этические кодексы, стандарты социальной ответственности и так далее - бизнесу, я вас уверяю, это совсем не в радость. Но приходится это делать, потому что иначе тебя никто не услышит и не увидит, да просто руки не подаст, без этого ты не имеешь пропуска в цивилизованное общество. В отношении участия в информационных войнах и прочего: да, СМИ - это та щука, которая карасю дремать не даёт. Нет более эффективного способа дать власти обратную связь от её действий. Нравится нам это или нет - но это так. С другой стороны, область - это часть большой страны, где мы все боремся за какие-то ресурсы: СМИ - за рекламные бюджеты, областная администрация - за участие в федеральных программах, бизнес - за инвестиции... И клеймо «депрессивный регион» мешает нам всем. О том, что будет Наш имидж - хотим мы или не хотим - формируется нашими руками. Привлечение ресурсов в регион зависит от его коммуникативных возможностей, которые позволяют нам быть более благоприятными для инвестиций, в том числе и из федерального бюджета. Мы все - часть этой коммуникативной политики, и от н ас самих зависит, что у нас у всех получится. В грантовой программе для СМИ на этот год заложена номинация «Волгоградская область - регион новых возможностей». Я бы просил сосредоточиться не на том, что было, а на том, что возможно и что будет. Это проверка на умение видеть - а где это новое? Нам нужна острота восприятия, если мы хотим менять имидж области. |
|