Арс-Пресс

АЛИПОВА Светлана Анатольевна

БАГРОВ Роман Александрович

БАЛАКИРЕВА Наталья Юрьевна

БАЛДИЦЫН Василий Вячеславович

БАТЫРШИН Дамир Рафаилович

БЕЛОУСОВ Вячеслав Васильевич

БЕРТМАН Ирина Николаевна

БАШКИРОВА Мария Анатольевна

БОГОМОЛОВ Станислав Евгеньевич

БОЛДЫРЕВА Людмила Григорьевна

БОНДАРЕНКО Наталья Кимовна

БУРАКОВА Наталья Михайловна

ВАСИЛЬЕВА Наталья Васильевна

ВАСИЛЬЕВ Владимир Львович

ВОХМИНА Лариса Николаевна

ГЕРАСИМОВ Алексей Ильич

ГИМЕЛЬШТЕЙН Александр Владимирович

ГОЛЬДБЕРГ Рафаэль Соломонович

ДУБИНСКАЯ Софья Борисовна

ДЮДИНА Татьяна Ивановна

ЕВДОКИМОВА Татьяна Васильевна

ЕФРЕМОВ Дмитрий Александрович

ЕФРЕМОВ Игорь Олегович

ЖИХАРЕВ Виталий Иванович

ЗАЙЦЕВА Галина Александровна

ЗАКИРОВ Марс Фаритович

ЗВЕРЕВА Стелла Борисовна

ЗЕЛИНЬСКА Наталья Алексеевна

ЗНАМЕНСКАЯ Наталия Анатольевна

ИВАНОВА Людмила Сергеевна

ИГНАТОВ Петр Иванович

ИГНАТОВА Наталья Николаевна

ИЛЬЮШЕНКОВА Наталья Евгеньевна

ИШМУХАМЕТОВА Галина Газимовна

КАЗАКОВА Ольга Николаевна

КАМИНСКАЯ Елизавета Юрьевна

КАПИТАНСКАЯ Галина Валерьевна

КАРАМА Марина Владимировна

КАСАЕВ Алан Черменович

КАСАТКИНА Зоя Михайловна

КАЧИН Валерий Александрович

КАШТАНОВ Олег Александрович

КОВАЛЕВА Лидия Юрьевна

КОЛЫВАНОВА Наталия Витальевна

КОРЧИГАНОВ Олег Владимирович

КОЩЕЕВ Лев Леонидович

КУЗОВА Ирина Юрьевна

КУЗЬМИНСКАЯ Надежда Александровна

ЛАЗАРЕВ Алексей Генрихович

ЛАМЕЙКИН Виктор Александрович

ЛАТЫШЕВ Александр Николаевич

ЛЕЗВИНА Валентина Александровна

ЛОБЫЗОВА Ольга Григорьевна

ЛОМТЕВ Александр Алексеевич

ЛОШКИН Сергей Леонардович

МАЙОРОВА Марина Владимировна

МАКАРОВ Ярослав Юрьевич

МАМХЯГОВА Людмила Ивановна

МАНЮК Анна Анатольевна

МЕРЛЯН Павел Степанович

МЕЛЬНИКОВА Людмила Николаевна

МИКРЮКОВА Татьяна Ивановна

МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Ивановна

НЕЧАЕВ Алексей Николаевич

ОДИНАЕВА Гулчехра Хабибулаевна

ПАВЛОВА Елена Владимировна

ПАВЛОВСКИЙ Владимир Евгеньевич

ПИРОГОВА Людмила Ивановна

ПЛАХИН Игорь Юрьевич

ПОЛЯНИН Дмитрий Павлович

ПОТЯЕВ Александр Викторович

ПУРГИН Юрий Петрович

РАСТОРГУЕВ Юрий Александрович

РЕШЕТЕНЬ Виктор Владимирович

РОМАШИН Роман Викторович

РУДЕНКО Виктор Григорьевич

САВАРСКАЯ Надежда Аркадьевна

САГАН Мария Аркадьевна

СЕВОСТЬЯНОВА Белла Анатольевна

СЕППЕРОВ Миназим Мевлетович

СКОРБЕНКО Александр Николаевич

СКРИПАЛЬ Сергей Владимирович

СМИРНОВ Василий Васильевич

СОЛОВЬЕВ Африкан Германович

СТАРИКОВА Оксана Анатольевна

СТАРИЦЫН Алексей Анатольевич

СТОЛПОВСКАЯ Наталья Сергеевна

СУЛТАНОВА Зульфия Набиевна

СЫСОЕВ Александр Алексеевич

ТЕРЕБУНОВА Александра Ивановна

ТОДОРЕНКО Ирина Владимировна

ТРУШНИКОВ Сергей Васильевич

ТЮРИН Олег Игоревич

ТЮРЮМИНА Анна Игоревна

ФЕДОСЕЕВА Галина Филипповна

ЧЕКАЛОВА Любовь Леонидовна

ЧУДИНА Ольга Николаевна

ХАРИТОНОВА (БАРАНОВА) Татьяна Михайловна

ХАЮТ Леонид Александрович

ХРИСТОФОРОВА Мария Николаевна

ШЕВЦОВ Олег Леонидович

ШЕВЧЕНКО Надежда Игоревна

ШИРЯЕВ Сергей Валериевич

ШРЕЙТЕР Наталья Владимировна

ЮДИНА Елена Геннадиевна

ЮЖАНСКАЯ Вера Николаевна

ЯКИМОВ Сергей Сергеевич

ЯКУПОВА Венера Абдулловна

13.12.2024, 09:34

БУФЕТ КАК ЗЕРКАЛО ТЕАТРА

Рита КИРИЛЛОВА

В театрах начался новый сезон. Зритель явно соскучился. Это заметно по залам: перед спектаклями и концертами они гудят как ульи. Подобное радует. Постоянные зрители, уныло сидевшие в полупустых залах в майские дни массовой копки огородов, сейчас удивленно взирают на новые свежие лица по соседству. Однако у плюсов, как водится, всегда есть свои минусы. Пресловутые театральные буфеты как-то не рассчитаны у нас на аншлаги. Впрочем, они по-прежнему мало на кого и на что рассчитаны.
“СЧ” уже затрагивала тему выхода публики в театральный свет и полный нафталин обслуживания театралов перед представлениями и в антракте. С тех пор на буфетном фронте без перемен. Наши театры поотстали от времени не только на сцене. Впрочем, сама сцена – это сложный творческий процесс, то есть эти проблемы хотя бы объяснимы. Но то, что в театрах в упор не видят, что жизнь вокруг них изменилась и в плане, например, общественного питания или отдыха в барах и кафе совсем иного уровня ассортимента, обслуживания и дизайна, объяснить практически невозможно. Ведь это вопрос чисто организационный. И никаких мук творчества не предполагает.
Возьмем, к примеру, филармонию, с каждым годом ощутимо набирающую в творческих оборотах. Зритель повалил сюда уже не только на эстраду, но и на мюзиклы и даже на симфонические концерты. Подвижническая работа композитора Николая Казакова и маэстро Мориса Яклашкина приносит свои плоды. На недавнем открытии сезона Симфонической академической капеллы с приглашенным солистом Александром Бондурянским яблоку упасть было негде. До лишнего билетика пока не дошло, но остатки билетов на Эшпая и Гайдна перед концертом активно раскупались. “Оду искусству” Бетховена бисировали, а гостя из Москвы с руководителем капеллы завалили цветами. Триумф, да и только! Не Чебоксары, а респектабельная Вена.
Но это пока вы не вышли в фойе. Нарядная публика сразу же утыкается даже не в барную стойку или прилавок, а в одинокий стол, уставленный колбасой в тесте и банками с пивом и кока-колой. Чай в меню есть, но в пресловутых пластиковых стаканчиках, которые впечатлительный зритель донесет до столика, лишь пять раз обварив пальцы. Да и при аншлаге в буфете оставьте надежду успеть смочить горло, разгоряченное криками “браво”, не потолкавшись в нервной очереди. Как сказали бы музыканты, сплошной диссонанс.
Наверное, поэтому одна зрительница мюзикла “Нарспи”, самого аншлагового спектакля нашего города, призналась, что они с друзьями перед походом в филармонию сначала сидят в пиццерии, что в этом же здании, и не подходят к филармоническому “столу”. Самое смешное, что пиццерии, арендующей здесь площади, оказывается, “невыгодно” обслуживать в самой филармонии такое количество публики. Поэтому по буфетному делу здесь сейчас другое предприятие. Уже не только композитор, но и директор Николай Казаков признается, что и этих “буфетчиков” нашел еле-еле. Директор уже заключал договоры со многими предпринимателями, но они быстро сворачивали свою деятельность: без привычной водки торговля у них не шла, а лицензия на спиртное для театрального буфета весьма дорога. (Потому что дело на самом деле считается выгодным.) Он отмечает, что аншлаги все-таки пока далеко не на каждом концерте. К тому же, если сделать все достойно высокой симфонии, будет дорого и никто ничего не купит. Пришедшему на звезд чувашской эстрады бокал шампанского не нужен, а слушателю Бетховена – не по карману. А вообще, считает Н. Казаков, все эти несоответствия просто от бедности. Директору пока не до буфетов, до осени в филармонии элементарно не было воды. К тому же красота театрального ритуала зависит и от удобства самого здания. Реконструкция филармонии завершится не раньше 2015 года. Тогда все должно будет соответствовать театрально-концертным стандартам. И столовая бывшего дома политпросвещения, где сейчас располагается популярная пиццерия, опять перейдет к филармонии. Тогда волей-неволей придется думать, как на этих площадях эффективно работать.
Но вот вам вздумалось пойти в Русскую драму. Там реконструкция давно закончена. А с буфетной культурой проблемы еще непонятнее. Буфет также отдан в аренду заведению, не имеющему к театру ни какого-либо отношения, ни какой-либо симпатии или сочувствия. Это просто удобное место, чтобы усталые трудящиеся могли здесь пообедать или выпить после трудового дня. Поэтому не удивляйтесь, если при входе в храм искусства будет попахивать подогретыми чесночными котлетами. Здесь вы не найдете никаких пирожных, зато в якобы театральном буфете будут сидеть явно не зрители и есть фирменное блюдо “жареные бычьи яйца”. И при чем здесь реконструкция? Спасибо еще, что в баре теперь не гремит музыка прямо во время спектаклей, после долгих скандалов и разбирательств эту “культурную” особенность удалось как-то сгладить.
Кстати, этими же котлетами этого же заведения пахнет у нас в кукольном театре и даже в художественном музее. Оформление соответствующее – картонные репродукции расплывчатого содержания. Это в главных-то оплотах искусства! Когда я спросила у директора РДТ С. Ермолаевой, устраивает ли театр такой буфет, где не хотят есть ни зрители, ни сами актеры, она испуганно ответила, что, по ее сведениям, раньше было еще хуже.
В Чувашской драме года два назад честно пытались ввести белые скатерти и фаянсовые чашки. Все это довольно быстро исчезло. Тоже, наверное, “невыгодно”. Чашек нет даже в самом пристойном театральном буфете столицы республики – в театре оперы и балета. И тут пластиковый стаканчик будет плавиться от кипятка у вас в руках. И здесь посреди оперы, если разразится аншлаг, придется давиться в очереди за бутербродом. На обслуживание одного зрителя у здешних буфетчиц уходит как минимум минут десять. А ассортимент булок и пива большой, со сложными ценами в 26 рублей 57 копеек. Попробуй сосчитай быстро. Директор ЧГТОиБ Михаил Шиманский согласен, все должно быть четче и даже жестче. Никто сейчас голодным в театр не ходит. Пиво и водку необходимо из буфетов изъять, оставив благородные шампанское и коньяк и несколько видов пирожных и свежих бутербродов. Театр – праздник и угощение кавалером дамы. Это мировой стандарт.
Директор-то прав, но в буфетах распоряжаются другие дяди. Просто буфеты в свое время “благополучно” у театров забрали, чтобы у них, а заодно и у культурного ведомства об этом голова не болела. Вот у них и не болит. А те, кто пришел на смену штатным театральным буфетчицам, просто не отличают театр от районного вокзала.
Неэтично приводить в пример какую-нибудь Метрополитен-оперу, где в буфете за полчаса могут поесть полторы тысячи человек кордебалета. Но вот и в соседней Йошкар-Оле в театрах вроде как не боятся мыть чашки с блюдцами и (о чудо!) даже варят кофе для всех желающих. Наверное, просто понимают, что, если в театре не ведают элементарного искусства встретить зрителя по-человечески, о каком другом искусстве речь? Недаром буфет называют самым правдивым местом в театре, то есть во многом этот театр отражающим.

Последние новости

30 лет назад, 18 декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР и Европейскими сообществами. Эта дата стала отправной в построении официальных отношений России как государства-продолжателя СССР с Европейским союзом.
20.12.2019 23:54 /
В эти дни в Праге проходят две выставки Музея-заповедника «Абрамцево»: «Лики Гоголя» и «Театр начинается с Абрамцева».




20.12.2019 23:22 /
Несмотря на почтенный возраст, Василий Леонидович Угрюмов не только хорошо управляет своими старенькими «Жигулями» и «Нивой», но даже сам по-прежнему ремонтирует машины.
В этом году статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен могиле Несвитского Н. Н., контр-адмирала, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, который расположен в мемориальном сквере в Хабаровске. Еще четыре здания внесены в реестр в качестве объектов муниципального значения. Все они расположены в Комсомольске-на-Амуре.
Герои живут не только на страницах эпосов и в кадрах блокбастеров, они – среди нас, ходят по одним с нами улицам, а для совершения подвигов им не нужны суперспособности и эффектные костюмы. Обычные люди. Разве что сердце у них гораздо больше.
Архив новостей





АРС-ПРЕСС О воде земле и небе Текстовые миры Рунета