03.12.2024, 18:13 |
О почте, Интернете и рекламных доходах: в Костроме обсудили, почему жители российской глубинки стали выписывать меньше газетЭту тему обсуждали накануне на выездном заседании члены экспертного Совета по региональным печатным СМИ. Возглавил Совет заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.
В зале администрации – главные редакторы газет и журналов, руководители издательств и медиа-холдингов из разных регионов страны. Тема встречи – местные печатные СМИ. Три года назад Почта России увеличила стоимость доставки изданий. Подписка, в целом, по стране сократилась примерно на треть.
Жанна Серогодская, главный редактор газеты «Галичские известия»:
«Здесь дело не в том, что газета стала хуже писать, или население вымирает, или молодежь не интересуется… 90% – это, к сожалению, расценки почты нас подкосили».
Медиа-сообществу удалось договориться с Почтой России о льготах на доставку газет. Скидка составляет примерно 20%. В льготный перечень на 2018 год попали 2,5 тысячи печатных СМИ. Или каждое 20-е. Костромские районки – их тиражи, кстати, за эти годы почти не упали, в списке тоже есть. Но, как говорят эксперты, этого не достаточно, чтобы исправить ситуацию с подпиской.
Софья Дубинская, председатель экспертного совета по региональным печатным СМИ Министерства связи РФ:
«По нашим подсчетам, нормальных таких газет, серьезных, которые поднимают действительно темы социально-значимые – 12-15 тысяч. Вот, мы думаем, как расширить этот список. Конечно, почте пока это не очень нравится, но, я думаю, совместными усилиями что-то мы можем сделать».
Предложений, как местным СМИ выживать в непростых условиях, звучит много. Больше привлекать к работе внештатных корреспондентов. Зарабатывать на рекламе. Одной районной газете найти рекламодателя трудно. Но объединившись – вполне возможно. Ведь тогда рекламу увидит уже весь твой регион. Но главная задача – пора осваивать Интернет.
Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ:
«Надо классическим СМИ приходить со своей продукцией в Интернет, которая должна быть написана по правилам и нормам этой среды ... И второе, не менее важное, в Интернете надо научиться зарабатывать, потому что сегодня главным доходом печатных СМИ является реклама в печатных СМИ».
Местная пресса должна меняться и внутренне, – говорят участники встречи. Казенный, официозный, скучный стиль – в прошлом. Только районная газета может рассказать, что происходит на соседней улице, кто из земляков отличился. Это для местных жителей всегда интересно. А значит, будет аудитория – будет и подписка.
|
|