19.04.2024, 09:54 |
…Очень нелегки первые шаги17.09.2015, 00:26
С.Б. Дубинская, исполнительный директор АРС-ПРЕСС, Председатель Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ Экспертному совету исполнился год. Символический срок. Если по аналогии с ребенком – он только-только начинает ходить. Первые шаги даются трудно. Сколько шишек набьет маленький человек, прежде чем твердо встанет на ноги. Не меньше досталось на долю «новорожденного» Экспертного совета по региональным печатным СМИ, сформированному Министерством связи и массовых коммуникаций России в сентябре прошлого года. Именно – по региональным! Аналогичных советов при разных ведомствах много, такой - не сочтите за нескромность – один. Тем более, что на две трети он состоит именно из регионалов – руководителей издательских домов и редакций из 22 субъектов Российской Федерации. Что успел сделать Экспертный Совет за год. Чем помог региональным печатным изданиям? Три часа заседания выездного Экспертного совета в Туле вместили в себя большой массив информации. Отличительная особенность третьего в 2015 году заседания – разговор шел совсем в другой тональности, чем на первых двух. Если раньше только обозначались проблемы, то сегодня назывались первые результаты деятельности Совета – своего рода экспериментальной структуры, которая делает попытки решить проблемы отрасли без указаний сверху и благодеяний власть имущих. Собственными усилиями участников процесса сохранения подписки, определение статуса издания зависит многое, в частности, льготы, которые получает газета либо журнал, попавшие в разряд социально-значимых. Решить эту проблему предложено самим журналистам: они должны были подтвердить свой статус заявками, направленными в Минкомсвязи, которые рассматриваются при участии членов Экспертного совета. Как сообщил заместитель министра А.К. Волин, поступило всего 500 заявок. Официальный срок приема заявок – до 1 сентября. Однако принято решение продлить его на некоторое время, чтобы почта успела определить льготные цены для этой категории изданий на первое полугодие 2016 года. - Поторопитесь, - сказал А.К. Волин. – И обоснуйте свой статус социально-значимого издания не сухими формулировками. Вы же журналисты, должны уметь подать себя. Так, что, коллеги, напоминаем: время пошло, заявки еще принимаются… Вопрос второй, вполне конкретный, реализация договора АРС-ПРЕСС и «Почты России» об организации розничной продажи печатных изданий в отделениях почтовой связи. Пока – только в десяти пилотных регионах. Особенность этого договора состоит в том, что реализовывать его будут сами журналисты региональных изданий, у которых появится возможность контролировать выкладку региональных изданий в доступных местах и, как говорится, на первой линии. Чтобы потенциальный читатель (и возможно, - подписчик) увидел в первую очередь эти издания. В обсуждении этого вопроса приняла участие заместитель генерального директора «Почты России» И.Галактионова. Она представила членам Экспертного совета итоги мониторинга ситуации в регионах страны по доставке периодических изданий. Вниманию собравшимся был представлен также собственный печатный подписной каталог «Почты России», по которому можно оформить подписку во всех почтовых отделениях уже в текущую подписную кампанию. Третий вопрос, который стал предметом обсуждения членов Экспертного совета, в программе был обозначен несколько официально – «Подготовка кадров для СМИ». Вопрос, прямо скажем, непростой. Проблема проблем, затрагивающая практически все аспекты существования СМИ. Может ли заинтересовать читателя материал, написанный ремесленником от журналистики? Обязательно ли для сотрудника редакции журналистское образование? Можно ли сформировать кадровый резерв для редакции своими силами? - Практически каждая редакция сегодня ощущает нехватку кадров и готова взять на работу толкового журналиста, но найти такого сложно, - сказала в своем выступлении руководитель рабочей группы Экспертного Совета Г.Ишмухаметова. – Уровень подготовки журналистов в большинстве региональных вузов оставляет желать лучшего. Точка зрения некоторых членов Экспертного совета. - В прошлом году у нас проходили практику две выпускницы. Девушка, которой прочили красный диплом, впервые от нас узнала, что в газете есть жанры и они имеют свои особенности… Л. Болдырева «Тихоокеанская звезда» (г. Хабаровск) - Бич нашей профессии: тенденция последних лет – засилье пресс-служб. Между тем зарплаты в пресс-службах выше редакционных, работа не бей лежачего, а профессионализм не в почете. Иногда думаю: этим, так называемым журналистам приходит в голову, ради чего они там? И что их якобы труд не имеет смысла без газет и других СМИ-носителей. В. Южанская «Наше время» (г. Ростов-на-Дону) - В основном, собственной подготовкой кадров занимаются редакции. Газета «Шахтинские известия» плотно работает с юнкорами, выпускает с их участием страничку. В Новошахтинске издают газету «Классная переменка», делают ее вместе с детьми. Кадры подрастают лучше всего «в полевых условиях». В Ростове-на-Дону существует Областная школа юнкоров, большинство ее участников поступают на факультет журналистики. То есть, если перевести разговор в практическую плоскость, вывод один: по-настоящему профессиональное, интересное издание могут выпускать только грамотные, подготовленные люди. А вот где их искать, чем заинтересовать, их адаптировать в редакционный коллектив – зависит от руководителей… Следующее, четвертое, заседание Экспертного совета состоится 12-13 ноября в Крыму, в рамках Всероссийского медиафорума. |
|