![]() |
18.04.2025, 09:29 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Дорогие и худые14.10.2015, 01:09  «Нижегородская правда» (г. Нижний Новгород)
![]() Только вот цены или остались прежними, или подросли. Мне кажется, метаморфоза с объёмом связана с экономическим кризисом. Чтобы не пугать потребителей резко возросшими ценами, производители пошли на разные уловки. Вы думаете, что покупаете литр молока по 43, 45 рублей? Как бы не так! На прилавке сплошь пакеты объёмом 0,9 литра. Только молоко одного Нижегородского молокозавода (подсказала продавщица) разливается в литровые пакеты, при этом стоимость его на два рубля выше. Появилась и мелкая упаковка. Например, молоко топлёное стали продавать в бутылках по 430 граммов. Цена – 28 рублей. Боже, если сравнить по объёму, ещё дороже пакетного! А вот «мутить» с крупами производители начали давно. Вспоминаю, как во времена скачка цен на гречку крупу стали предлагать в пакетах весом 900 граммов. Прошлась по крупяному ряду. Рис, пшено, горох, та же греча – везде этот вес и цена прежняя. А мы-то продолжаем думать и считать, что платим за кило. Нам, покупателям, от дурилок не легче. Понимаем, что покупаем меньше и хуже, а платим-то всё равно больше. Совсем недавно чуть не попалась на хитрость с сырами. Зашла в сетевой магазин и увидела какие-то странные ценники: 34, 42, 49 рублей. Присмотрелась: за 100 граммов. Опять чтобы не упал покупатель с испуга. Не так давно ведь самый популярный «Российский» стоил 250 рублей за килограмм, а теперь перевалил за 300. Обходя с бумагой и ручкой магазины, стала замечать: на меня косятся продавцы. Взгляну-ка, что в интернете на эту тему пишут? Пишут, что стали меньше весом шоколадки и баночки со сметаной, пачки с печеньем и соки и прочее-прочее-прочее. А ещё производители изменяют состав, убирая дорогие ингредиенты и добавляя, соответственно, более дешёвые. Многие принципиально не меняют цену (хотя в действительности она растёт!), чтобы потребитель не отказался от их товаров и не переметнулся к другим. Подобным уловкам даже название иностранное есть «даунсайзинг» – уменьшение веса или объёма продукта в упаковке без изменения цены. Кстати С начала 2015 года в Нижегородской области продукты питания стали дороже в среднем на 9,1 процента. Наибольший рост цен – на подсолнечное масло (32 процента), сахарный песок, чай, кофе, рис, горох, а также овощные консервы (22–26 процентов). Высокий рост цен (14–20 процентов) отмечался на рыбопродукты, мясные консервы, сухие смеси для детского питания, кондитерские изделия, пшеничную муку, макаронные изделия. Цены на хлеб и хлебобулочные изделия повысились в среднем на 12 процентов, молоко и молочная продукция, сливочное масло подорожали на 7–9 процентов. |
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() |
![]() |