13.12.2024, 08:09 |
Читай, город10.07.2013, 23:12  Воронежский курьер
Сотрудники Никитинской библиотеки вышли на улицы с целью привлечь прохожих к чтению. Библиотекарь предлагает взять почитать книгу. Таким образом пытаются наладить буккроссинг, или, по-нашему, книговорот. Суть вот в чем: вы прочитали книгу, и вам она больше не нужна... Почему бы не отпустить ее в свободное плавание? В идеале, как это делается в Европе, книгу можно просто оставить в парке или в кафе. Кому надо, тот возьмет, а потом еще где-нибудь оставит. Совсем уж в идеале - книга сначала регистрируется на специальном сайте, и каждый ее прочитавший должен здесь отметиться. Так владелец может узнать, через скольких людей прошла книга. У нас же буккроссинг (как, впрочем, и многое) нуждается в дополнительной организации. Этим, как правило, занимаются библиотеки. Также есть еще и пожелание - оставить какую-либо книгу взамен взятой. Но можно, конечно, взять и просто так. Самое интересное, что такой выход на улицу, - дело модное. Не только с буккроссингом. В Воронеже областная детская библиотека каждую среду организует читальный зал под открытым небом. В Москве в пяти парках появились книжные полки: можно взять и тут же почитать, а можно купить. Конечно, можно было бы припомнить и воронежский книжный развал, который раньше был на улице Карла Маркса, а теперь на Никитинской. Но это на мой взгляд, все же не очень в тему. Потому что развал - даже если человек заглянул туда просто поговорить о книгах - все же скорее по части бизнеса. А в наших случаях - это привлечение людей к чтению. Не могу сказать, какой эффект будет от этих проектов, но начинание благое. Его плюс как раз в том, что привлекаются «случайные» люди, которые уже не помнят, когда последний раз читали (и неважно, с чем это связано - с тотальной ли занятостью, с нелюбовью к чтению или с чем-нибудь еще). Потому что все остальные - регулярно посещающие книжные магазины или читающие в маршрутках - люди, так сказать, систематизированные, для которых чтение неотъемлемый элемент если не жизни, то досуга. Для достижения хоть какого-то эффекта проектам следует быть долгосрочными. Книги должны быть доступны прохожим не раз в неделю, а ежедневно. И не в двух-трех местах, а в нескольких популярных скверах и парках. По крайней мере, у памятников писателям книжные полки смотрелись бы очень логично. И привлечь можно не только библиотеки, но и профильный бизнес. Хотя даже в этом случае совсем не факт, что затеи будут эффективны. Но здесь главное не эффективность. Дело не в количестве проданных или обмененных книг. Дело в имидже. Уж если заявляемся как культурная столица Черноземья и проводим Платоновский фестиваль, уж если приглашаем московских специалистов исследовать нашу культурную среду, то надо начинать как-то соответствовать и показывать гостям, что мы культурны. Что может быть нагляднее читающего в парке человека? |
|