10.12.2024, 05:12 |
Кто дискредитировал тралфлот?24.10.2012, 21:15  «Правда Севера» (г. Архангельск)
Неделю назад («ПС» за 9 октября) мы сообщили, что тралфлот доставил в Архангельск сто тонн скумбрии, испорченной нефтепродуктами. Ветеринарный контроль признал всю партию непригодной для употребления в пищу и предписал уничтожить рыбу, а именно – сжечь. Как и где это сделать, предстоит придумать самому владельцу груза. Первый вариант – в печи поселка Березник по 40 килограммов в час – отвергла таможня. Кроме прочих изъянов, по нему не было заключения Росприроднадзора. Пресс-служба тралового флота, в которую мы обратились 8 октября, сначала наотрез отказалась предоставить информацию о ЧП и его последствиях с формулировкой «а зачем это вам?». Потом – видимо, вспомнив закон о СМИ, – пресс-секретарь предложила написать запрос, на который она даст ответ в установленный срок (до семи дней). Но интересующая нас информация имелась еще как минимум у двух государственных органов – таможни и Россельхознадзора. И они ответили на наши запросы куда более оперативно. На основе их материалов мы подготовили публикацию. И лишь через три дня, 12 октября, получили официальный ответ тралфлота. К нему прилагалась ведомственная многотиражка, в которой «ПС» обвинялась в «дискредитации тралфлота в глазах земляков». Дескать, как вы посмели вмешиваться в «хозяйственную деятельность акционерного общества» и «ерничать по поводу рыбацкой беды»? Самый далеко идущий вывод – что журналисты хотят «сыграть на понижение стоимости предприятия перед продажей акций». Если так рассуждать, то, может, рыбаки специально облили скумбрию мазутом, чтобы потом сыграть на бирже? Но сначала – о дискредитации. Как ни странно, в данном случае сама прессслужба предприятия сделала все для того, чтобы его дискредитировать. Казалось бы, кто больше тралфлота был заинтересован в том, чтобы обнародовать свою версию событий не позже остальных? Ведь пресссекретарь АТФ прекрасно знала, что мы можем получить информацию от контролирующих органов. В идеале тралфлоту надо было вообще всех опередить с релизом, поскольку в нашем информационном мире сто тонн испорченной мазутом рыбы не утаишь. Но вместо этого пресс-секретарь начинает убеждать журналиста, что вообще ничего писать не надо. Да лучшего способа подогреть к теме интерес и не придумать! Молчат – значит, что-то скрывают. Привезти в порт прорву рыбы, загрязненной нефтепродуктами и запрещенной к употреблению в пищу человеком и животными, – это уже не просто «хозяйственная деятельность». Это угроза здоровью людей и экологии региона, поскольку неизвестно, как у вас эта рыба хранится и как вы собираетесь без потерь сжигать такое количество. Мы действительно стараемся руководствоваться принципом «не навреди», о котором нам напоминают. Вот только кому не вредить? Экономическим интересам отдельно взятого предприятия? Или всем жителям области, на стол которых теоретически может попасть рыба в мазуте? Это вы забываете о принципе «не навреди», когда отказываете нашим читателям в предоставлении им полной, достоверной и своевременной информации. В демократических странах СМИ называют «цепным псом» общества. Общества, а не чьей-то деловой репутации. К слову, предприятие само о ней не оченьто заботится. Ведь никто не опроверг, что рыба была испорчена в результате утечки топлива на судне. Но свалить вину на журналистов, конечно, проще, чем признать свои ошибки. Сегодня мы публикуем запоздалый ответ тралфлота. Фактически он подтверждает все то, о чем мы написали 9 октября. Только в Росприроднадзор, как утверждает тралфлот, предприятие все-таки обращалось. Тогда непонятно, почему оно не представило в таможню заключение Росприроднадзора по утилизации рыбы в Березнике. А самое главное – АТФ по-прежнему не дает четких гарантий того, что все сто тонн мороженой скумбрии не попадут никуда, кроме топки. Предприятие лишь заявляет, что честное имя не позволит ему торговать этой рыбой. И мы ему верим. Но что, если до нее доберется кто-то менее честный? Охраняется ли груз должным образом, исключена ли пропажа рыбы при транспортировке? Ответов на эти вопросы нет. Как нам сообщили в Архангельской таможне, на вчерашний день ОАО «АТФ» не представило в таможенные органы ни заключение Росприроднадзора, ни договор между тралфлотом и предприятиями, на которых планируется утилизация тары и рыбы, ни копии лицензий на такую утилизацию, ни схему уничтожения упаковки. Таможня вынуждена констатировать, что владелец груза пока бездействует. |
|